Одежда и аксессуары Burberry - воплощение утонченной британской элегантности. Тренчи и сумки, парфюмерия и шарфы Burberry уже давно завоевали сердца модников всего мира, и они не могут представить свой гардероб без знаменитой клетки. Вспомним, как возник культовый английский бренд.
Костюм из габардина |
В 1901 году у компании появился логотип с изображением рыцаря-всадника с копьем в руках и латинского слова prorsum, что означает «вперед»: девиз отражал стремление к прогрессивным нововведениям, а копье символизировало защиту традиций. Этот логотип и сегодня можно увидеть на товарах Burberry.
Продукция Burberry всегда отличалась высоким качеством тканей, удобством и практичностью. Особое внимание уделялось романтикам и путешественникам-первопроходцам. В 1911 году портные Burberry сшили одежду специально для экспедиции Руаля Амундсена к Южному полюсу. Как утверждают историки, одним из факторов успеха экспедиции было правильно подобранное снаряжение, в том числе теплые костюмы, которые не позволили участникам опасного похода замерзнуть в снегах Антарктики. Кроме того, в ателье компании шили облачение для спортсменов, альпинистов и для первых покорителей неба – авиаторов.
Во время Первой мировой войны Burberry предложили разработать униформу, которая удовлетворяла бы современным требованиям военного обмундирования. Пальто, созданное для британских офицеров, получило название «тренч». Вскоре тренч стал популярен и среди гражданского населения.
Знаменитая клетка, без которой сейчас нельзя представить вещи Burberry, впервые появилась в 1920 году, «дебютировав» на подкладке пальто. Вскоре клетка завоюет себе дополнительное пространство, появившись на шарфах, зонтиках и сумках.
Одежда, скроенная дизайнерами Burberry, полюбилась английским знаменитостям и аристократам. Поклонниками марки были Уинстон Черчилль и Бернард Шоу. А в 1955 году королева Елизавета II выдала Burberry так называемый Royal Warrant («королевское разрешение»), т.е. официальное подтверждение того, что компания является эксклюзивным поставщиком королевского двора. В 1989 Royal Warrant был получен снова, на этот раз от принца Чарльза.
Стоит отметить, что сегодняшний образ марки как «люксовой», стильной и престижной дался компании не так легко. Популярность Burberry привела к тому, что вещи со всем знакомой клеткой (часто поддельные) облюбовали представители британского «рабочего класса» (те, кого сами англичане называют словом "chavs"). Бейсболки с символикойBurberry стали украшать буйные головы футбольных болельщиков и хулиганов с окраин. Имидж Burberry был испорчен. Люди использовали "клетку", не зная меры. В качестве характерного примера проявления дурного вкуса часто приводится фотография Даниелы Вестбрук, британской актрисы сериалов, с ног до головы одетой «в клеточку».
Даниела Вестбрук и ее ребенок, одетые в Burberry |
Сейчас кризис преодолен, и проблемы с имиджем можно назвать решенными. Большую роль в этом сыграла Роз-Мари Браво, которая была генеральным директором Burberry c 1997 по 2006 г. (сегодня компанию возглавляет Анжела Арендтс). Она помогла увеличить объёмы продаж во всём мире и вывести марку на новый уровень. Безусловно, огромная заслуга в успехе Burberry принадлежит и нынешнему креативному директору, англичанину Кристоферу Бейли, ранее работавшему на модные дома Donna Karan и Gucci.
Сегодня Burberry – успешная компания с сетью магазинов по всему миру. Создаваемые Кристофером Бейли коллекции тепло принимаются критиками фэшн-индустрии, а для рекламных кампаний и поддержания образа марки приглашаются самые стильные знаменитости. За последние десять лет «лицом» бренда выступали такие прекрасные англичанки, как Кейт Мосс, Рейчел Уайз и Эмма Уотсон.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.