Мало где еще так заметна цикличность истории, как в одежде. С проникновением в повседневность рабочей, военной, аутдоровской и вообще какой угодно эстетики из забытья на первые роли выходят одни бренды. Другие в это время либо стремятся соответствовать спросу, делая херитейжные рюкзаки с отделом для лэптопа, либо, притаившись, выжидают своего часа, изо всех сил стараясь не разориться. Идти вразрез с пресловутой модой решаются немногие. Еще меньше примеров, когда бренд — это в первую очередь философия, возвышенная идея, понятная не для всех, но позволяющая вещам становится частью чего-то большего. И пока история диктует рынку свои условия, вещи Stone Island существуют вне времени.
А началось все с желания экспериментировать. В 1982 году графический дизайнер Массимо Ости, до этого много сделавший для бренда Chester Perry Company (позже ставшего C. P. Company), посвящает себя новому детищу. Суть нового проекта была в создании одежды из материалов, которые позволят заново взглянуть на мужской повседневный гардероб. Ему интереснее было сперва создать ткань, а потом уже из нее вещь. В своей лаборатории в городе Модена Ости погрузился в эксперименты с различными видами ткани, стараясь приспособить для создания повседневной городской одежды материалы из военной и промышленной индустрии. Бронза, стекло, брезент — это лишь малая часть того, с чем он связывал будущее мужского стиля.
Будучи замкнутым человеком, Ости проводил много времени наедине с собой, а главным его собеседником, музой и в то же время оппонентом была природа. Главное отличие курток Stone Island от изделий иных производителей очень проста — они бросают вызов природе, а не наоборот. В своих экспериментах с тканями и производством Ости стремился ответить на вопрос «что может человек противопоставить природе»? Его куртки — это доспехи, которые не подстраиваются под погодные условия, а позволяют своему носителю просто не принимать их всерьез. Уже под конец жизни итальянский дизайнер, делая эскизы совершенно фантастических униформ, рассуждал на тему выживания человечества после ядерной катастрофы, когда природы как таковой не будет.
|
Помимо всех новшеств и абсолютной уникальности, залог успеха марки заключается еще и в легенде, его окутавшей. До сих пор есть несколько версий происхождения названия. Ости было важно лишний раз подчеркнуть близость своего детища с природой, их неразрывную взаимосвязь. Но называлась ли так его яхта, вдохновили ли его труды Джозефа Конрада или Ости решил просто перевести с итальянского название своей любимой книги «Isole di Pietre» — теперь это все является предметом споров.
Такой же смысл дизайнер вложил и в логотип, не просто ставший квинтэссенцией философии бренда, но и окончательно связавший вещи Stone Island с военной униформой. Патч стал своеобразным культом, неспроста появилась шутка, что он добавляет +3 к мане, +5 к атаке. А британский журналист Марк Баттервуд, часто упоминавший Stone Island в своих статьях на страницах журнала Front Magazine, посвященных злоключениям британских фанатов, писал, что «патч — не только медаль за отвагу на дерби».
К СВЕДЕНИЮ
Первоначально «компас» немного отличался по цвету от современного и пристёгивался на первых моделях на корпус или левый рукав у запястья, позже он поднялся выше и теперь чаще всего красуется на левом предплечье. Помимо патча классической расцветки можно встретить полностью белый на лимитированных моделях, а также абсолютно чёрный, венчающий всю линейку SI Shadow. Патч на вещах, выпущенных к недавнему юбилею бренда, обзавёлся ещё и венком.
Этот год стал для марки юбилейным — Stone Island исполнилось тридцать лет. В связи с этим событием в рамках Pitti Uomo во Флоренции открылась выставка наиболее интересных и особенных моделей курток, ведь они как ничто другое характеризуют Stone Island. Именно через куртки Массимо Ости смог реализовать весь свой изобретательский гений.
10 ЛЕГЕНДАРНЫХ КУРТОК И МАТЕРИАЛОВ STONE ISLAND
1.TELLA STELLA |
Первая куртка, которая была частью ещё не бренда, а коллекции под названием Stone Island. Именно эта модель закрепила в сознании Ости решение о создании новой полноценной компании. В куртке отразилась вся страсть дизайнера к морской эстетике, но его больше привлекали не силуэты якорей, а скорее пятна бензина на воде. Анорак был сшит из двухцветного брезента — темно-синего снаружи и бордового внутри. К 30-летию бренда эта модель была переиздана в нескольких цветовых вариантах и представлена в некоторых онлайн-сторах.
2.RASO GOMMATO |
Можно сказать, что Stone Island начали использовать военную эстетику еще до того, как это вышло в массы. Raso Gomatto — это хлопковый атлас, благодаря которому куртки приобретали необыкновенную легкость. А чтобы она еще и смогла выдержать испытание дождем, снаружи материал был покрыт полиуретаном.
3.ALU C
Alu C можно назвать зимним аналогом Raso Gommato. Металлический внешний вид с отражающей свет способностью куртки из Alu C приобрели, благодаря использованию серебристого полиуретана. Именно с этих курток началось победоносное шествие итальянской марки по миру.
4.ICE JACKET |
Ice Jacket — это скорее целая линейка курток, появившихся в конце 1980-х. Их задача — переносить любые порывы ветра и сохранять температуру тела своего владельца независимо от погодных условий. Это достигнуто благодаря теплоустойчивости ткани, созданной с использованием специальных жидких кристаллов. Они же в ответе за изменение цвета материала, например, от желтого до темно-зеленого вследствие понижения температуры воздуха.
5.REFLECTIVE JACKET |
Впервые увидевшая свет в 1991 году знаменитая Reflective Jacket стала известна из-за использования японского материала, сочетавшего в себе водоотталкивающую ткань и тысячи микроскопических стеклянных частиц, которые способны отражать свет даже от самого слабого источника.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.